МДОУ «Ряжский детский сад №9»
|
самообследование МДОУ №9 2017МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Ряжский детский сад №9» 391964, Рязанская область, г. Ряжск, ул. Школьная, д.11; тел: 8(49132)2-15-36
Отчет о результатах самообследования МДОУ «Ряжский детский сад №9» за 2017 год 1. Образовательная деятельность дошкольной организации. 1.1.Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад №9» введено в эксплуатацию в 1964 году. Полное наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад №9». Сокращенное наименование учреждения: МДОУ «Ряжский детский сад №9». Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, счёт в УФК по Рязанской области, круглую печать со своим полным наименованием и указанием места нахождения, штамп. Лицензия на право ведения образовательной деятельности "09" августа 2016 г. № 14 - 2925 серия 62Л01 №0001124,. Срок действия бессрочно. Юридический адрес учреждения: 391964, Рязанская область, г.Ряжск, ул. Школьная, д.11. Адрес электронной почты: shkolnay11@yandex.ru Режим работы: с 7 часов 30 минут до 18 часов 00 минут, длительность 10,30 часов. Суббота-воскресение: выходной. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад №9» расположено в центральном районе города. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории детского сада имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. Вблизи детского сада расположены: школа №3, библиотека, стадион и частный сектор. 1.2 Правоустанавливающие документы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад №9» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами: · Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» · Конвенцией ООН о правах ребёнка · Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2012 г. №22946. · Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.41.3049-13. · Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад №9». 1.3 Общие сведения об образовательной деятельности. Учебный процесс в ДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальной траектории развития для детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу. Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ педагогов. Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: -родительские собрания ежеквартально; -совместные досуговые мероприятия детей и родителей; -дни открытых дверей (для родителей) -спортивные праздники; -фольклорные и календарные праздники. Проектная мощность по наполняемости – 80 человек. Детский сад посещает 115 воспитанник в возрасте 0т 2 до 7лет. В Доу функционирует 4 группы. Количественный состав групп: Младшая группа- 31 воспитанника; Средняя группа - 34 воспитанников; Старшая группа- 30 воспитанников; Подготовительная группа – 25 воспитанников. Итого: 120 человек. Приём в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей и комплектовании групп муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад №9» Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. В работе ДОУ используются следующие педагогические технологии: - проблемное обучение, - игровые технологии, - проектная деятельность, - коллективное обучение, - здоровьесберегающие технологии. В 2017-2018 учебном году педагоги ДОУ проводили активную работу по обмену и распространению своего педагогического опыта. На базе ДОУ было проведено РМО семинар для воспитателей «Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитие дошкольников» (2017 г.); Открытое занятие по ПДД «Школа веселого Светофоркина» (2018 г.) в котором приняли участие педагоги ДОУ. Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и образования детей, в ДОУ проводятся мероприятия по образованию родителей (законных представителей) в форме бесед, круглого стола, тематических встреч, конкурсов. Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
2.Система управления дошкольной организацией. 2.1 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ. Управление муниципальным образовательным учреждением «Ряжский детский сад №9» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами: · Договором между МДОУ и родителями. · Трудовыми договорами между администрацией и работниками. · Коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. · Локальными актами · Штатным расписанием · Документами по делопроизводству Учреждения · Приказами заведующего МДОУ · Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ · Правилами внутреннего трудового распорядка МДОУ · Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ · Расписаниями занятий, учебной нагрузкой · Циклограммами деятельности педагогов · Перспективными планами работы воспитателей и музыкальных руководителей. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне. 2.2 Формы и структура управления
Структурно-функциональная модель управления МДОУ «Ряжский детский сад №9» Управление МДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: -Общее собрание трудового коллектива МДОУ; -Педагогический совет МДОУ; -Родительский комитет МДОУ; -Управляющий совет МДОУ. Общее собрание в ДОУ. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующихорганизации образовательного процесса и финансово - хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание ДОУ. Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением. Для определения стратегии и тактики развития ДОУ, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.
Обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; определяет направления образовательной деятельности Учреждения; выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения; обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения; рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении; подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год; заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов; заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников; контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов; организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования; утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения. Главными задачами Педагогического совета являются: реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования; определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения; внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения. В состав Совета педагогов входят: - заведующей МДОУ; - старший воспитатель; - воспитатели групп; - музыкальный руководитель; - педагог-психолог; Формы работы Совета педагогов: - совместные заседания; - участие в работе педсоветов; - осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей; - консультирование педагогов и родителей; - преемственность в работе со школами.
Формы работы родительского комитета: - совместные заседания; - родительские собрания; - участие в работе педсоветов; - дни открытых дверей; - дни здоровья; - совместные праздники и досуги с детьми.
- согласовываетпо представлению руководителяобразовательного учрежденияперечень и порядок предоставления платных и иных услуг, оказываемых учреждением; - заслушивает отчетзаведующего ДОУ по итогам учебного и финансового года; - рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ; - ходатайствует при наличии оснований перед заведующей ДОУ, учредителем о награждении, премировании, других поощрениях сотрудников ДОУ. - ежегодно по итогам учебного года представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в ДОУ. - рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного, технического персонала ДОУ, осуществляет защиту прав детей образовательного процесса. Таким образом, в МДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Вывод: В МДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием учреждения. 2.3 Эффективность управления дошкольной организации.
Фактическое количество сотрудников - 27. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующий дошкольным образовательным учреждением Рябых Марина Викторовна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы в должности руководителя 6 года 10 месяцев, высшую квалификационную категорию. Педагогический процесс в МДОУ обеспечивают специалисты: Старший воспитатель: Потапова Оксана Юрьевна; Медицинская сестра: Лушникова Раиса Васильевна. Основные цели и задачи Цель: Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и МДОУ. Эта цель реализуются в процессе решения педагогами МДОУ следующих задач: Задачи: · Внедрение новых форм организации физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья воспитанников; · Создание условий: · для социально-ориентированных форм работы с воспитанниками, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей; · для формирования художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства; · максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие воспитанников; · Формирование у воспитанников навыков социальной жизни через различные формы коммуникативного сотрудничества. · Развитие: · позитивной эмоциональной сферы воспитанников в процессе активизации творческой активности в музыкальной, театрально- художественной, изобразительной деятельности детей; · творческого потенциала воспитанников на основе формирования психоэмоционального благополучия; · преемственных связей в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы. · Совершенствование: · здоровьесберегающей среды МДОУ; · педагогического мастерства, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения дошкольников.
Основной целью деятельности МДОУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Образовательный и квалификационный уровень педагогов. На сегодняшний день в учреждении трудятся 8 педагогических работников. Профессиональный уровень педагогических кадров следующий:
Распределение педагогов по стажу работы
В 2017-2018 учебном году повысили свою квалификацию 4 педагога. Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и в детском саду: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: -педсоветы, -теоретические и практические семинары; -деловые игры; -дискуссии; -выставки; -круглые столы; -смотры –конкурсы, -творческие отчёты, накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. · Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров. · Ежегодно педагоги повышают своё мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. Повышение профессионального мастерства. В течение учебного года педагоги МДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах –практикумах, в конкурсах различного уровня. Старшему воспитателю Потаповой О.Ю присвоена высшая категория в мае 2017 года. Наш педагог Чернега Е.В. приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года - 2018». Награждена дипломом в номинации «Успешный старт»; присвоена 1 квалификационная категория. Батовой А.В в апреле 2018 года присвоена высшая квалификационная категория. Мастюкова Н.А в феврале подтвердила соответствие первой квалификационной категории. Вывод: МДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Всё это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
3.Содержание и качество подготовки воспитанников.
3.1Основные образовательные программы дошкольного образования. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
3.2Воспитательно-образовательный процесс. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства образования России к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки. Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по основной образовательной программе дошкольного образования МДОУ «Ряжский детский сад №9», составленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учётом требований санитарно-гигиенических требований в дошкольных учреждениях. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка
3.3Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив МДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: · Повышение педагогической культуры родителей; · Приобщение родителей к участию в жизни детского сада; · Изучение семьи и установление контактов с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Для решения этих задач используются различные формы работы: · Групповые родительские собрания, консультации; · Проведение совместных мероприятий для детей и родителей; · Анкетирование; · Наглядная информация; · Показ занятий для родителей; · Выставки совместных мероприятий и участие в них; · Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей. Плата родителей(законных представителей) за содержание детей в ДОУ. 2018г.-1600 рублей в месяц. Вывод: в МДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. 3.4.Результаты образовательной деятельности. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту или высокий. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала-84,5%. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Дети дошкольного возраста в течение учебного года успешно справились(как показал мониторинг результатов освоения образовательной программы по образовательным областям в конце учебного года) с освоением материала по таким подразделам образовательных областей: «Формирование у дошкольников основ знаний по противопожарной безопасности», «Формирование у старших дошкольников основ знаний правил дорожного движения», «Формирование у старших дошкольников основ культуры здорового образа жизни». Промежуточный и итоговый мониторинг результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МДОУ. Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей. 3.5.Сохранение и укрепление здоровья. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков , а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых документов: -ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». -СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организации». В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый или холодный период года). Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой. Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится в детском саду: -утренняя гимнастика в группах или на улице, после сна; -активный отдых; -воздушные и солнечные ванны. Формы организации детей: - двигательная разминка между занятиями; - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; - прогулки; - подвижные игры на свежем воздухе; - корригирующая гимнастика; - гимнастика пробуждения после дневного сна; - «Недели здоровья»; - самостоятельная двигательная активность детей.
3.6.Организация питания, обеспечение безопасности. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующей детского сада, завхозом. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Здание детского сада оборудовано современной пожарной сигнализацией и противопожарным мониторингом, что позволяет оперативно действовать в чрезвычайной ситуации. Имеется план эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором. Прогулочная площадка в хорошем санитарном состоянии и содержании. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводятся все виды инструктажей с работниками.
Вывод. Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. 3.7 Социальная активность и партнерство ДОУ. С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями : -Рязанский институт развития образования(РИРО). -Управление образования. -ГБУ Детская городская поликлиника -Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города -Библиотека
3.8.Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ. МДОУ «Ряжский детский сад №9» финансируется за счет бюджета и средств родительской платы воспитанников.
Анализ деятельности детского сада за 2017-2018 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: -приведена в соответствии нормативно-правовая база; -положительные результаты освоения детьми образовательной программы; -сложился сплоченный творческий коллектив. 3.9Материально-техническое обеспечение ДОУ. Создание полифункциональной предметно-развивающей среды - условие эффективности работы детского сада. Построение такой среды требует соблюдения принципов дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности-динамичности; комплексирования и гибкого зонирования; индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической её организации; открытости-закрытости; учёта половых и возрастных различий детей. В ходе организации предметно-развивающей среды в помещениях детского сада особое внимание уделяется расположению объектов в пространстве, так как дети должны не только иметь возможность свободно передвигаться, но и играть с игрушками, отдыхать. Это пространство активно используется для совместной деятельности ребёнка и взрослого, проведения специальных и комплексных занятий, создания условий для активной самостоятельной деятельности детей.
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребёнка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных элементов. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Вывод: В МДОУ предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников. 3.10.Основные нерешённые проблемы. · Косметический ремонт ДОУ и фасада здания; · Приобретение детского игрового оборудования для создания предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС;
3.11.Основные направления ближайшего развития ДОУ. Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ должен реализовать следующие направления: · Совершенствовать материально-техническую базу учреждения в соответствии с ФГОС; · Продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов в соответствии с ФГОС; · Усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; · Формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2017-2018 уч. год выявил успешные показатели в деятельности МДОУ. · Учреждение функционирует в режиме развития. · Хороший уровень освоения детьми программы. · В МДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
9 апреля 2018 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.