МДОУ «Ряжский детский сад №9»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2017-2018

Публичный доклад


Муниципального  дошкольного  образовательного учреждения

«Ряжский  детский сад №9»
за 2017-2018 уч. год
 
РАЗДЕЛ I 

Общая характеристика образовательного учреждения 

1. Наименование учреждения (полное название): Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение «Ряжский детский сад №9», 

1.1Сокращенное название: МДОУ «Ряжский детский сад №9»
2. Организационно – правовая форма: Государственное образовательное учреждение 
3. Юридический адрес: 391964, Ряжск, ул.Школьная, дом 11
3.1Контактный телефон/факс: 8-49132-2-15-36; т.8-49132-2-23-52
4. Сайт дошкольного учреждения: 6227.maam.ru
5. Электронная почта: snkolnay11yandex.ru 
6. Государственный статус учреждения: детский сад 
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. 
7. Лицензия: Лицензия на образовательную деятельность № 14-2925 от 09 августа 2016 г. 

РАЗДЕЛ II 
Состав воспитанников учреждения 
МДОУ «Ряжский детский сад №9» посещают 122 воспитанников в возрасте от 3 лет до 7 лет

Количество групп 4: 
Младшая группа (от 3 - 4 лет) – 28 чел.

Средняя группа (от 4 – 5 лет) -34 чел.
Старшая группа (от 5 – 6 лет) – 31 чел. 
Подготовительная группа (от 6 – 7 лет) – 29 чел. 
Цель работы нашего учреждения – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития. 
Для достижения цели учреждение ставит перед собой следующие задачи: 
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие. Формировать основы двигательной и гигиенической культуры; 
развивать творческие способности детей через приобщение к общечеловеческим ценностям; 
обеспечивать преемственность между сферами социального становления ребенка: семья - детский сад – школа. 
Основными направлениями деятельности учреждения являются: 
Согласно аккредитации основными направлениями являются следующие: 
нравственно – патриотическое воспитание; художественно – эстетическое воспитание; интеллектуальное развитие; физическое воспитание. 

Наш коллектив нацелен на демократический подход к процессу воспитания и обучения детей, реализации принципа индивидуально – личностного подхода к воспитанникам. 
Основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку. 

РАЗДЕЛ III 
Содержание образования 
К перспективным направлениям деятельности учреждения относятся: 
совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей; 
расширение и совершенствование услуг, ориентированных на возраст и уровень развития детей, формирование навыков здорового образа жизни; 
восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательно-оздоровительный процесс; 
организация эффективной коррекционной работы с привлечением высоко квалифицированных специалистов 
развитие художественно-эстетических способностей у детей. 
разработка вопросов организации преемственности детского сада и начальной школы. 

Приоритетные направления дошкольного учреждения основаны на концепции образовательной деятельности, что позволяет постоянно совершенствовать воспитательно – образовательный процесс. 
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена: на охрану жизни и здоровья детей, на формирование общей культуры, интеллектуальных, личностных и физических качеств, предпосылок учебной деятельности, на раннюю социализацию детей в обществе. 

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям. 

Дошкольное образовательное учреждение работает по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015г.)

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно – трудовой. 

Программное – методическое обеспечение воспитательно – образовательного процесса соответствует программным требованиям. Для дополнения основной программы педагоги используют в своей работе парциальные программы и современные технологии. 

При составлении режима дня, режима двигательной активности, а также организованной образовательной деятельности педагогический коллектив руководствуется нормативно – правовыми и санитарными – эпидемиологическими документами: 
Письмо Министерства образования РФ от 4.03.2000 г. № 65/23-1 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения; временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении». 


«Санитарные – эпидемиологические правила и нормативы» Министерства здравоохранения РФ СанПин 2.4.1.2660-10. 

Непосредственное планирование воспитательно – образовательного процесса осуществляется на основе гибкого режима дня, учитывающего возрастные особенности детей дошкольного возраста, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами. 

Учебный план воспитательно – образовательного процесса разработан в соответствии с интеграцией образовательных областей, ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, на основе комплексно – тематическое планирования. 

РАЗДЕЛ IV 

Система управления 
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» органы самоуправления дошкольного учреждения представлены: 
Состав администрации МДОУ «Ряжский детский сад №9»
Заведующая-Рябых М.В. 
Старший воспитатель - Потапова О.Ю. 
Профсоюзный комитет, председатель – Потапова О.Ю. 
Родительский комитет, председатель Воронина И. В. 
Отношения между МДОУ «Ряжский детский сад №9» и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором с родителями (законными представителями) согласно Уставу дошкольного образовательного учреждения. 


РАЗДЕЛ V 

1. Кадровое обеспечение 

Количество сотрудников – 27 человек 

Заведующий – Рябых Марина Викторовна, образование высшее педагогическое, педагогический стаж – 8лет.

2. Кадровый состав учреждения: 
Учреждение работает в режиме развития. Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Главные критерии подбора кадров – любовь к детям, порядочность, профессиональная компетентность. 
 Педагогический коллектив детского сада стабилен, его составляют 8 педагогов: 
старший воспитатель; 
музыкальный руководитель; ; 
6 воспитателей. 

Из них имеют: 
высшее образование – 3 педагогов; 
среднее специальное педагогическое – 5 педагог; 

высшую квалификационную категорию имеет 3 педагог; 
первую квалификационную категорию имеют 4 педагога; 


Стаж работы педагогов составляет: 
 5 -10 лет – 1 педагог;


10 – 20 лет – 2 педагога; 

20 и выше - 7 педагога. 


4. Условия обучения и воспитания 

Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. 
В детском саду имеется: кабинет заведующей; 
методический кабинет; ; 
медицинский кабинет и прививочный кабинет - совмещенные. 
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей; 
помещения, обеспечивающие быт; 
участки для прогулок детей; 
спортивная площадка; 
цветники, детские уголки уединения на участках. 
Все кабинеты оснащены современным оборудованием. Контингент воспитанников социально благополучный. 



5. Условия реализации воспитательно-образовательного процесса 

Большое значение коллектив учреждения придает комфортности окружающей среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в каждой группе. 

Состояние материально – технической базы учреждения позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 

Детский сад работает по «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. 

Для полноценного осуществления поставленных задач педагоги учреждения постоянно повышают уровень самообразования и используют в практике работы инновационные программы и методики. 


6. Результаты образовательной деятельности 

Уровень усвоения знаний отслеживается воспитателями в течение учебного года. 



Уровень готовности воспитанников к школе 

год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2015-2016

85%

15%

-

2016-2017

87%

13%

-

2017-2018

88%

12%

-



Условия по здоровье сбережению воспитанников 

Медицинский персонал детского сада работает в тесном контакте с педагогическим коллективом. В учреждении реализуется комплекс профилактических мероприятий, составлен план работы на год. 


Число заболевших воспитанников 

год

Кишечные инфекции

Капельные инфекции

Простудные заболевания

Травмы

Заболевания органов пищеварения

2015-2016

1

51

103

-

-

2016-2017

0

47

  108

-

1

2017-2018

0

46

105

-

-


Большое значение в учреждении придается рациональному питанию. Исходя, из имеющегося набора продуктов повара готовят вкусные и разнообразные блюда, соблюдая технологию тепловой обработки, сберегая витаминный состав овощей и фруктов. 


7.Сотрудничество с родителями: 

Педагоги нашего учреждения большое внимание уделяют работе с родителями. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства развития ребенка. 

Учреждение систематически проводит дни открытых дверей, общие родительские собрания, Клуб «Год до школы», индивидуальные консультации. 

Основными направлениями взаимодействия с семьями воспитанников являются: 
изучение запросов родителей к организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении; 
изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах для определения перспективы развития учреждения (проводятся анкетирование, опросы); 
просвещение родителей для повышения их правовой и педагогической культуры; 
привлечение родителей к совместной деятельности в организации воспитательно-образовательного процесса;


8. Характеристика предметно – развивающей среды 

Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении оборудована с учетом возрастных особенностей детей, все элементы предметно – развивающей среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, что способствует гармоничному развитию ребенка – дошкольника. 

Территория учреждения занимает – 3509 кв.м. На территории, для каждой возрастной группы имеются игровые площадки, на которых расположены малые игровые формы и веранды. Для проведения занятий по физической культуре, проведения спортивно – массовых мероприятий на свежем воздухе оборудована спортивная площадка. 

На территории учреждения много зеленых насаждений, а также разбиты газоны. 

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебным – наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. 

Обеспеченность техническими средствами обучения – 90% 

Обеспеченность учебным – наглядными пособиями – 87% 

9. Характеристика учебного и игрового оборудования 

Воспитательно – образовательный процесс оснащен необходимым дидактическим и учебным – игровым оборудованием – 87% 

Методический кабинет укомплектован необходимой методической литературой, наглядным и демонстрационным материалом. 

В учреждении имеется  компьютер, принтер, выход в Интернет, электронная почта. 


10. Характеристика групповых помещений 

Для успешного осуществления педагогического процесса, формирования благоприятного психологического микроклимата, для развития творческого потенциала детей, а также для успешной социализации детей дошкольного возраста в группах создана предметно – развивающая среда, которая представлена различными уголками и зонами. Уголки и зоны оснащены современным дидактическим материалом и пособиями: для игровой деятельности, художественно – речевой деятельности, музыкальной и физкультурной – оздоровительной, экспериментальной, трудовой. Это способствует ознакомлению детей с предметами и явлениями природы, окружающей жизни, развитию речи, формированию коммуникативных навыков. Во всех группах современная мебель, отвечающая требованиям СанПиН. 



РАЗДЕЛ VI 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения 

Обеспечение условий безопасности в учреждении регулируются локальными нормативно – правовыми документами: приказами, инструкциями, правилами. 
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся инструктажи разного вида: вводный (при поступлении на работу), первичный (на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиями в чрезвычайных ситуациях. 
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. 

Территория дошкольного учреждения по всему периметру ограждена забором. 
Входная дверь оборудована звонком, который связывает с каждой группой, что позволяет воспитателям осуществлять пропускной режим только для родителей воспитанников. 



РАЗДЕЛ VII 

Организация питания в образовательном учреждении 

В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов. 
Поставка продуктов питания осуществляется одним поставщиком, который выбран на конкурсной основе. И.П.Савушкина И.И. расположен г. Ряжск площадь Свободы. Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества, на все молочные и мясные продукты – ветеринарное свидетельство. 
Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры. 
На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря, посуды. Весь инвентарь промаркирован в соответствии с его назначением. 
Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль за санитарным состоянием пищеблока осуществляет заведующая и медицинская сестра. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящийся), продукции с целью контроля за сроками реализации продуктов, вареной (готовой)продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Один раз в 10 (десять) дней проверяется выполняемость норм питания и средняя калорийность дня. 

Ежедневно поваром оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. 

РАЗДЕЛ VIII 

Результаты образовательной деятельности 

1.Основные направления работы дошкольного учреждения 

нравственно – патриотическое воспитание; 
художественно – эстетическое воспитание; 
интеллектуальное развитие; 
физкультурное – оздоровительное направление. 


2 Физкультурное – оздоровительная работа 

В течение всего года большое внимание уделялось контролю за состоянием здоровья воспитанников, начиная с первичных документов о прохождении диспансеризации и ежегодных анализов. Воспитатели вели строгий учет посещаемости, работали в тесном контакте с медицинской сестрой образовательного учреждения. Медицинской сестрой ведется большая работа по профилактике и заболеваний. Она тесно сотрудничает с врачами –Ряжской ЦРБ. В учреждении ежегодно проводится ежегодная диспансеризация детей специалистами. 

Медицинская сестра совместно со старшим воспитателем осуществляет медицинский педагогический контроль, следит за выполнением санитарных гигиенических требований в помещениях детского сада, за выполнением режима дня. Осуществляет контроль за детьми, пришедшими после болезни, а также проводит санитарную – просветительскую работу среди родителей и работников образовательного учреждения 

Педагогами и специалистами большое внимание уделяется развитию у детей культурно – гигиенических навыков, знаниям об основах здорового образа жизни, развитию физических качеств на занятиях по физической культуре и в свободной самостоятельной деятельности. Индивидуальную работу по физическому воспитанию проходят воспитатели во второй половине дня, руководствуясь рекомендациями воспитателя по физической культуре. 

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделялось повышению двигательной активности детей. Для каждой возрастной группы старшим воспитателем был составлен двигательный режим, который воспитатели учитывали при планировании работы в течение года. 

Система работы по физическому воспитанию включала: 
-утреннюю гимнастику; 
-физкультурные занятия; 
-подвижные игры; 
-игровые упражнения на улице. 

Для решения оздоровительной, общеобразовательной и воспитательной задач использовались гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. 
В сентябре и мае в дошкольном учреждении проводится диагностика освоения детьми основных видов движений. 
Это дает возможность определить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей. 
Дети в течении всего учебного года овладевали базовыми умениями и навыками. Большое внимание уделялось развитию физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей. 
Особое место в физкультурной – оздоровительной работе занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья. Они являются эффективной формой активного отдыха детей. На физкультурных праздниках все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, музыкально – ритмических движениях. 
В сочетании с другими видами занятий по физической культуре праздники и спортивные развлечения помогли создать оптимальный двигательный режим, способствовали повышению работоспособности и закалке детей. 
В организации и проведении спортивных праздников принимали активное участие все педагоги, специалисты детского сада и родители. 
Занятия по ОБЖ включали в себя беседы и игры по приобщению детей к здоровому образу жизни. 
Воспитатель по физической культуре ведет большую работу по повышению методического уровня педагогов дошкольного учреждения в сфере физического воспитания. Для педагогов были проведены консультации: 
«Организация двигательной среды ДОУ»; 
«Утренняя гимнастика на воздухе»; 
«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке». 



3.Результаты выполнения программы 

за 2017-2018 учебный год 

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. 
Педагогический коллектив детского сада много внимания уделял развитию игровых навыков дошкольников. В течение всего года воспитатели использовали игровые методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей. 
У детей младшего дошкольного возраста возрос интерес к различным видам игр, появилась самостоятельность в выборе игр и осуществлении задуманного. Дети научились соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. В результате игр с игрушками, природным и строительным материалами у детей возрос интерес к окружающему. Воспитанники с удовольствием играли с воспитателями в сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», используя атрибуты, сделанные педагогами. 
Дети старшего дошкольного возраста играли в сюжетно – ролевые игры, используя предметы – заместители, соблюдая правила ролевого взаимодействия. 
Ежегодно в дошкольном учреждении планируется и проводится «Неделя игры и игрушки». 
Под руководством воспитателей дети разыгрывали сказки: «Колобок», «Лиса и журавль», «Курочка ряба», «Три поросенка», а также сюжетно – ролевые игры и занятия – путешествия игрового и познавательного содержания. 
Для повышения уровня знаний педагогов по руководству игровой деятельностью детей дошкольного возраста были проведены консультации 
(«Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка-дошкольника», «Поделки из природного материала»); практическое занятие («Использование народных игр на физкультурном занятии»); семинар практикум («Использование дидактических игр в формировании правильного звукоподражания»). 

Результаты диагностики игровой деятельности достаточно высокие: 
младший дошкольный возраст – 85%; 
старший дошкольный возраст – 91%. 

Общий показатель по всем группам - 87,5%. 

В 2017 – 2018 учебном году уделили особое внимание оснащению игровых зон новыми игрушками и материалами, продолжать работу по развитию игровых навыков дошкольников, использованию игровых методов и приемов в учебной деятельности. 

Анализируя работу по разделу «Познавательное развитие» можно сделать вывод, что программа выполнена полностью – 100%. Дети усвоили программу – 97,3%. Воспитатели используют в работе методическое пособие
Н. В. Алешиной «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». В данном пособии по каждой теме предлагается определенный объем знаний с постепенным усложнением и повторением ранее изученного. 
Дети младшего дошкольного возраста познакомились с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. В результате систематических занятий дети узнали, что одни предметы сделаны руками человека, другие природой, научились группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы, познакомились с различными профессиями. На занятиях по экологическому воспитанию познакомились с характерными особенностями времен года, могут назвать домашних животных и их детенышей, получили начальные знания о диких животных, знают их отличительные особенности. Дети в течение всего года наблюдали за тем, как взрослые ухаживают за обитателями природного уголка. Воспитатели старались воспитать в детях бережное отношение к природе. 

Дети старшего дошкольного возраста научились различать и называть виды транспорта, познакомились с предметами, облегчающими труд людей на производстве, могут устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием, обследовать предмет с помощью сенсорных эталонов и персептивных действий, выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. На занятиях дети получили представления о символике России, города Ряжска. 
Знакомясь с природным окружением, дети могут объяснить причинно – следственные связи взаимодействия человека с природой, состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. Научились ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Получили представления о различных природных объектах. 
Работа по разделу «Познавательное развитие» будет продолжаться и дальше. В следующем учебном году планируется приобрести дидактический материал в методический кабинет по ознакомлению детей с явлениями общественной жизни, экологическому воспитанию, литературу природоведческого содержания. 

Календарь

«Март 2015»

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Друзья сайта

  Создать сайт

  Официальный блог

  Сообщество uCoz

  FAQ по системе

  Инструкции для uCoz

  Все проекты компании

Статистика


Онлайн всего: 0

Гостей: 0

Пользователей: 0

Поиск

Начало формы

Конец формы

28 августа 2018 в 13:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.