МДОУ «Ряжский детский сад №9»

досуг родителей и детей "Моя семья - мое богатство"

Досуг с родителями и детьми в старшей группе на тему:

«Моя семья-мое богатство»

Цель: Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

- создать условия для усвоения ценностных основ воспитания ребенка и укрепления семейных отношений;

- создать условия для развития коммуникативных навыков участников;

- создать условия для гармонизации детско-родительских отношений.

Актуальность:

Если мы хотим, чтобы проблема детско- родительских отношений была исчерпана, необходимо своей любовью вызвать у детей доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви.

Дети не должны сомневаться в том, что родительское слово исходит от доброжелательного сердца и содействует их собственному благу. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела.

Принципы работы:

- принцип благоприятной обстановки;

- принцип добровольности;

- принцип доступности.

 Участники:

- семьи, у которых в отношениях с детьми присутствует недопонимание, конфликтные ситуации.

Ожидаемые результаты:

- сплочение членов семьи;

- гармонизация внутрисемейных отношений;

- повышение самооценки ребенка.

 

 

Конспект занятия : «Моя семья – мое богатство»

1. Вступительное слово:

Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактикасемейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста. 
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка исемьи,
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
План занятия:
1. Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!
Беседа:
Что такое семья? Из кого состоит семья? Место ребенка в семье. ( ответы родителей )

Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни. 
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источникомразвития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём как сделать наших детей именно такими.

 

Уважаемые родители, сейчас ваши дети покажут для Вас сценку, которая называется «Яблонька». Попрошу Вас внимательно ее посмотреть, так как после мы с Вами ее обсудим.

 

«Яблонька»

Воспит:

Расцвело весной прекрасное яблоневое дерево у самого пруда.

 

(под музыку выходит девочка (Яблонька) с большими цветами, танцует.)

 

Яблонька:

Ах! Кажется, сюда катится какой-то снежный комок. Ой! Да это не комок, а маленький зайчик – пушистый хвостик.

 

(Появляется Зайчик, скачет под музыку и останавливается около яблоньки)

 

Зайчик: Здравствуй, яблонька.

Яблонька: Здравствуй зайчик-Пушистый хвостик. Оставайся со мной! Здесь так красиво! И трава, и цветы, и звенящий ручей!

Зайчик: Хорошо.

Воспит.: Вырыл зайчик норку и остался жить возле яблоньки.

Зайчик: Яблонька, а почему ты вся такая розовая?

Яблонька: А это мои цветы.

Воспит.: И вдруг налетел теплый ветерок.

 

(под музыку выбегает ребенок «Теплый ветерок», подбрасывает вверх розовые лепестки. Девочка «яблонька» уходит на место)

 

Зайчик: Вот здорово! Я пошлю эти лепестки своим друзьям.

Воспит.: Зайчик взял много конвертов и вложил туда розовые лепестки (достает из корзины конверты и отдает их зайчику)

 

Зайчик: Теплый ветерок! Отнеси эти конвертики по всему свету моим друзьям.

Ветерок: Хорошо, Зайчик!

 

(Зайчик и ветерок убегают на места. Под музыку выходит Любознательный козлик с книжкой. Открывает книжку, читает.)

 

Козлик: Шла веселая собака,

Чики-брики-гав!

А за ней бежали гуси,

Голову задрав!

А за ними – поросенок,

Чики-брики-хрю!

Чики-брики, повтори –ка,

Что я говорю!

 

(козлик кладет книгу, еще раз читает стихотворение и показывает движения. Дети вместе с родителями выполняют движения:

- маршируют на месте;

- выполняют хлопок-шлепок по коленям, притоп правой и левой ногой;

- выполняют бег на месте;

- пружинят ногами и одновременно руками изображают «пятачок»;

- хлопок-шлепок по коленям, притопы;

- «грозят пальцем».

Выбегает Ветерок)

Ветерок: Здравствуй, Любознательный Козлик! Я принес тебе подарок от Зайчика-Пушистого хвостика! (отдает конверт)

Козлик: Спасибо!

(Ветерок убегает, Козлик достает из конверта лепесток)

Козлик: Ах! Какая прелесть! Это же закладка для моей книги! Я теперь всегда буду знать где читаю. (берет книгу, кладет туда лепесток и уходит на место. Выбегают «Лягушки».

Лягушки:Ква-ква-ква!

Воспит.: Чьи там крики у пруда? Да это веселые подружки – лягушки. Все лето они грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку, нежились на мелководье в камышах.

(выбегает ветерок)

Ветерок: здравствуйте, Лягушки-квакушки! Я принес вам подарок от Зайчика-Пушистого хвостика! (отдает конверт)

Лягушки: спасибо, теплый ветерок!

(ветерок убегает)

Лягушка: ква-квакакая прелесть! Мы сделаем из него ква-караблик и будем ква-квататься по пруду туда-сюда, туда сюда!

Кошечка: завтра мой день рождения! Надо понаряднее одеться! А украшения для шерсти у меня нет.

(выбегает ветерок)

Ветерок: здравствуй, кошечка-красавица!

Ветерок: я принес тебе подарок от зайчика. (отдает конверт)

Кошечка: спасибо, теплый ветерок!

(ветерок убегает. Кошечка достает из конверта лепесток)

Кошечка: какая прелесть! Я приколю его себе к голове!

Воспит.: а сейчас вы увидите черепашку РУ-РУ. Она никак не может уложить спать своего черепашонка.

(появляется черепашка Рура, катит коляску, в которой лежит Черепашонок)

Черепашка: все равно не хочет спать!

(выбегает ветерок)

Ветерок: здравствуй, Черепашка Рура!

Черепашка: здравствуй , Теплый Ветерок!

Ветерок: я принес тебе подарок от Зайчика-Пушистого хвостика! (отдает конверт)

Черепашка: спасибо, теплый ветерок!

Черепашка: ах! Какая прелесть! Это же покрывальце для моего черепашонка!

(Черепашка накрывает своего черепашонка, уходит. Выбегают Белочки)

Ветерок: здравствуйте, Белочки!

Белочки: здравствуй, теплый ветерок!

Ветерок: я принес вам подарок от Зайчика-Пушистого хвостика!

Белочки: спасибо, теплый ветерок!(открывает конверт) ах! Какая прелесть! Это же веер!

Бельчонок: мама! Когда ты будешь рассказывать мне сказки, я им буду тебя обмахивать. (убегают)

(выбегают цыплята с мамой-курицей. Выбегает ветерок)

Ветерок: Здравствуйте, цыплята-Пушистые комочки!

Цыплята: здравствуй, теплый ветерок!

Ветерок: я вам принес подарок от зайчика-Пушистого хвостика!

Цыплята: спасибо, теплый Ветерок. (ветерок убегает)

Курица-мама: ах! Ко-ко! Какая прелесть! Это же цыплятки! (поднимает вверх шляпу) Цыплятки, когда будет жарко, я буду надевать ее вам.

Цыплята: пи-пи прекрасно.

(воспитатель выходит в центр и выводит Яблоньку и зайчика)

Воспит.: здравствуй, Зайчик-Пушистый хвостик! Здравствуйте все!

Все вместе: здравствуйте!

Воспит.: все зверушки собрались у яблоньки, чтобы сказать зайчику «спасибо за подарки»

(дети встают в ряд)

Козлик: за закладку!

Лягушка: спасибо за кораблик!

Кошка: спасибо за заколку!

Черепашка: спасибо за покрывальце!

Белочка: спасибо за веер!

Курица: спасибо за шляпку!

Зайчик: да это же лепестки с яблоньки.

Все вместе: а где же цветы?

Воспит.: а цветы превратились в прекрасные плоды-яблоки!

Конец сценки

 

Беседа с родителями

Вопросы:

Что символизирует «яблонька? (ответы родителей)  (семья)

Что в этой сказке символизируют плоды яблоньки? (дети)

Как вы думаете, а лепестки, это символ чего? (это наши действия, общение с детьми….)

Уважаемые родители, скажите, а какими бы вы хотели видеть своих детей?

Как вы закладываете эти качества в своих детей? (ответы родителей).

Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы хотим, чтобы дети росли послушными.

Послушание требуется человеку в течение всей его жизни. В семье, в детском саду, в школе, в государственных и общественных отношениях человек подчиняет свою волю установленным законам и правилам, считается с интересами других людей. Очень важно воспитать у детей послушание, а так же научить их управлять своими действиями, не ожидая постоянных указаний.

Люди, умудренные жизненным опытом, считают, что послушание, основанное на страхе и принуждении, не дает нужного результата. Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и взрослых. Если мы хотим, чтобы послушание принесло пользу детям, необходимо своей любовью вызвать у них доверие и искреннюю привязанность, самим показывать пример благоразумного поведения. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети были искренне преданы родителям и твердо уверены в их любви. Такая доверчивая любовь соединяет волю ребенка и волю родителей, приносит всем великую радость и вселяет надежду на благоприятный исход дела.

Я хочу поделиться с вами рассказом, в котором тоже проявилась радость послушания.

«Жил на земле старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, и колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи снова выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку. Еду ему они подавали в старом блюдечке. Старик печально глядел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда они купили ему деревянную миску. Теперь старик должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

-Что ты хочешь сделать? – спросил отец.

- Деревянную миску, - ответил малыш. – Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.

Родители мальчика долго молча смотрели друг на друга и вдруг заплакали. Они тут же позвали старика к столу. С тех пор он всегда кушал с ними, и сын с женой больше не упрекали отца, если он проливал еду».

Воспитатель:  уважаемые родители, в конце нашей с вами встречи, я хочу вам пожелать, чтобы вы никогда не встретились с такой ситуацией как в этой притче.

Потому что:

 

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому

Родители пример ему.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

 

конец

12 ноября 2018 в 09:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.