МДОУ «Ряжский детский сад №9»
|
Инклюзивное образование. Обзор интернет-ресурсовИнклюзивное образование обзор интернет-ресурсов
Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования (общего и дошкольного) для всех детей. Проблема воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников. Для полноценного включения ребенка с ОВЗ в образовательные учреждения необходимо создание специальных условий. Как грамотно провести необходимую работу? В сети Интернет можно найти огромное количество статей по данной теме: что такое инклюзия, особенности детей с ОВЗ, как лечить и как адаптировать таких детей к жизни в современном обществе. Информационно-библиографический отдел Централь-ной библиотеки им. Л.А. Малюгина предлагает вашему вниманию обзор интернет-ресурсов, дающих комплексное представление о вопросе инклюзивного образования. 1. Институт проблем инклюзивного образования: [официальный сайт]. – Электрон.текстовые дан. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.inclusive-edu.ru/ Институт проблем инклюзивного образования создан Московским городским психолого-педагогическим университетом. Институт вед т прикладные научные исследования по основным проблемам инклюзивной образовательной практики. Основная цель деятельности института – научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивный подход, подготовка и переподготовка специалистов в области интегративного и инклюзивного образования. На сайте института собрана уникальная библиотека материалов: - нормативно-правовые акты инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: федеральные и региональные (Московские); - научные обзоры, статьи; - издания института; - мультимедиа коллекция. Все работы подготовлены профессиональными психологами. Как соединить в педагогической деятельности требования образовательной программы и особенности разных детей, которые должны ее освоить? Как учитывать эти особенности при построении индивидуального плана развития ребенка, при планировании работы? Как сделать качественным образование и социальное взаимодействие детей с учетом их индивидуальных различий? На все эти и многие другие вопросы на сайте могут найти ответы руководители образовательных учреждений, лекотек, служб ранней помощи, консультативных пунктов, координаторов по инклюзии, психологи, социальные педагоги.Образование без границ [электронный ресурс] / 2. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию. – Электрон.текстовые дан. – Москва, 2011-2016. – Режим доступа: http://edu-open.ru/Портал «Образование без границ», является масштабной базой научно-методических знаний по инклюзивному и специальному образованию для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и специалистов образовательных учреждений. Проект поддерживается Московским городским психолого-педагогическим университетом, Институтом проблем инклюзивного образования. Портал обеспечивает быстрый доступ к информационному ресурсу знаний для получения необходимых информационных материалов и рекомендаций по вопросам организации обучения детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения. На портале представлены следующие материалы: - международные, федеральные и региональные (Московские) нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное и специальное образование с комментариями юриста; - словарь терминов и сокращений; - видео-лекции ведущих уч ных по проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья; - материалы конференций; - коллекция научных и учебно-методических материалов; - обзоры международного и регионального опыта реализации инклюзивной практики образования. Специалисты смогут получить рекомендации по разработке вариативных программ и методического сопровождения образовательного процесса, учитывающих особенности различных категорий воспитанников и учащихся; по эффективным способам взаимодействия и взаимообогащения между «особыми» детьми и их здоровыми сверстниками; по организации и проведении просветительской работы с родителями по пониманию и принятию «особых» детей. У родителей есть возможность получать онлайн консультации специалистов; участвовать в работе форума с наиболее острыми вопросами по образованию детей с ОВЗ; использовать ин-формационно-методический ресурс для развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. В разделе «Родители» даны ссылки на электронные ресурсы, где можно найти методики занятий с особенными детьми. 3. MAAM.RU [электронный ресурс] / Международный образовательный портал. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2011-2016. – Режим доступа: http://www.maam.ru/ Портал ставит перед собой глобальную цель – поднять престиж дошкольного образования, показать роль воспитателя, как помощника родителей, ключевого звена в формировании личности и специалистов, от которого зависит успешность человека, а значит будущее страны.. Пользователи могут использовать портал как инструмент повышения квалификации. На сайте регулярно появляются новые материалы по различ-ным аспектам образования, проводятся конкурсы для педагогов, есть возможность создать свой сайт, оформить портфолио. Очень удобный интерфейс сайта позволяет легко ориентироваться и найти нужную информацию из 300 000 статей, представленных на сайте. На сайте есть подборка материалов по всем аспектам организации инклюзивного дошкольного образования. Здесь отражен реальный опыт работы педагогов с детьми, имеющими различные нарушения здоровья и (или) отставание в развитии, приведены конкретные пути организации взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса, обеспечения особенным дошкольникам должного доступа к образованию и развитию. На сайте можно найти интересные сценарии праздников, конспекты занятий, игры, мастер-классы по изготовлению поделок, идеи для оформления территории и групп в детском саду. 4. Дошкол нок.ру [электронный ресурс] / Сайт для воспитателей детских садов. – Электрон. текстовые дан. – Москва, 2011-2016. – Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/ Портал представляет вниманию пользователя актуальную информацию по методологии обучения. 8 психолого-педагогический университет) с полной архивной коллекцией статей за более чем 20 лет существования. На сайте можно познакомиться с разработками специалистов и поделиться своими планами и проектами, направленными на разностороннее развитие индивидуальности малышей. Здесь представлены разнообразные сценарии, забавные игры и интересные викторины. Портал предоставляет возможность общаться, делиться своими идеями и обсуждать их с коллегами. Вопросы инклюзивного образования рассматриваются в целом ряде материалов: музыкальные праздники, подвижные игры, мате-риалы семинаров, рабочие программы… Дошколенок.ру станет Вашим помощником в нелегком деле образования дошкольников. 5. Открытый урок [электронный ресурс] / Фестиваль педагогических идей. – Электрон. текстовые дан. – М.: ИД «Первое сентября», 2003–2016. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» проводится Издательским домом «Первое сентября» ежегодно с 2003/2004 учебного года. Фестиваль стал массовым и представительным открытым педагогическим форумом, в котором принимают участие тысячи педагогов. Основная цель, которую ставят перед со-бой создатели Фестиваля – популяризация педагогического опыта работников образования – учителей, администраторов, работни-ков дошкольных учреждений, психологов и т.д., и учреждений образования – школ, детских садов, учреждений. На сайте можно опубликовать статью с приложениями, поделиться своим педагогическим опытом с коллегами, повысить свой педагогический рейтин, увеличить баллы для профессионального Портфолио, найти единомышленников в среде педагогов. Материалы участников Форума также публикуются в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов.С 2003 года в Фестивале было опубликовано свыше 270 000 статей. В рамках фестиваля традиционно проводятся конкурсы. Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям школьной жизни. На сайте есть функция словарного и тематического поиска. По теме «инклюзивного образования» здесь можно найти иннова-ционные проекты, интегрированные уроки, педагогические советы, статьи «из опыта работы…», разработки уроков и внеурочных занятий, мастер-классы, учебные программы для воспитателей… 6. PsyJournals.ru [электронный ресурс] / Портал психологических изданий. – Электрон. текстовые дан. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 1997–2016. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/ Портал психологических изданий PsyJournals.ru – российская база научных и научно-практических периодических изданий по широкому спектру актуальных проблем психологической науки, практики и образования. Ядро портала – электронные версии научных и научно-практических журналов Издательства ФГБОУ ВО МГППУ (Московский городской психолого-педагогический университет) с полной архивной коллекцией статей за более чем 20 лет существования 10 изданий. Это более 60-ти периодических изданий, 26 научных и научно-практических журналов. На сайте действует удобная система цитирования статей. Осуществлять поиск материалов возможно по авторам, ключевым словам. Удобный рубрикатор объединяет все публикации на портале в 50 рубрик. В разделе «Инклюзивное образование» представлено 59 материалов: «Я хочу, я могу, я умею», «Подвиг каждого дня», «Рука умеет кричать: курс невербальной ориентировки А. Суворова», «Привет, мое сладкое Солнышко!», «Стильный велопробег», «Любовь без условий» и др. Все материалы можно распечатать, скачать или прочитать онлайн. 11 12
15 октября 2021 в 11:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.