МДОУ «Ряжский детский сад №9»
|
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощьПсихолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь В ДОУ оказывается психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам и родителям наших воспитанников. Психолого-педагогическое сопровождение: · Изучение личности обучающегося; · Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения; · Непосредственная психолого-педагогическая помощь ребенку. На занятиях проводится работа над всеми компонентами устной и письменной речи: · Развитие связной речи; · Обогащение словарного запаса; · Развитие мелкой моторики; · Формирование грамматического строя речи; · Развитие звуко-слоговой структуры слова; · Развитие фонетического восприятия; · Коррекция звукопроизношения. График работы сотрудников, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь воспитанникам и родителям (законным представителям).
Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.
«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду. При организации совместной работы воспитателя с семьями мы соблюдаем основные принципы: · открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); · сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; · создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; · диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: · развитие интересов и потребностей ребенка; · распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; · поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; · выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; · понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Данная цель реализуется через следующие задачи: · воспитание уважения к детству и родительству; · взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; · повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; · оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; · использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Работу с родителями строим, придерживаясь следующих этапов. 1.Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение анкетирования с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. 2.Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. 3.Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. 4.Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка. 5.Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества. Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо. Все формы с родителями подразделяются на: · коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно- информационные; · традиционные и нетрадиционные. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. "Защита прав участников образовательного процесса" Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потомучаще становятся жертвами несправедливости и насилия. Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Николаевна Москалькова Официальный сайт http://ombudsmanrf.org/
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Юрьевна Кузнецова Официальный сайт:http://www.rfdeti.ru/ Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1 Телефон:+7 (499) 2517740 Факс:+7 (495) 2217066 ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: Экстренная консультативно-психологическая помощь по телефону доверия с единым общероссийским номером (звонки для абонентов всей области бесплатные)
8-800-2000-122 18 октября 2021 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.