МДОУ «Ряжский детский сад №9»

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь

В ДОУ оказывается психолого-педагогическая, социальная и медицинская помощь воспитанникам и родителям наших воспитанников.

Психолого-педагогическое сопровождение:

· Изучение личности обучающегося;

· Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения;

· Непосредственная психолого-педагогическая помощь  ребенку.

На занятиях проводится работа над всеми компонентами устной и письменной речи:

· Развитие связной речи;

· Обогащение словарного запаса;

· Развитие мелкой моторики;

· Формирование грамматического строя речи;

· Развитие звуко-слоговой структуры слова;

· Развитие фонетического восприятия;

· Коррекция звукопроизношения.

График работы сотрудников, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь воспитанникам и родителям (законным представителям).

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Заведующий ДОУ

10.00 – 12.00

14.00 – 16.00

Медицинская сестра

 8.00 – 10.00

 8.00-10.00

8.00 –10.00

 8.00 – 10.00

8.00 –10.00

Воспитатели ДОУ

Ежедневно консультации по запросам родителей 

 7.30-8.30; 16.30-17.30

Методы и приемы оказания педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка – дошкольника.

 

«Каждый из нас, педагогов и родителей, несет свою долю ответственности за сокровище по имени Детство» - эти слова педагога Е.П. Арнаутовой определяют смысл совместной работы дошкольного учреждения и семьи. Именно от нас, взрослых, от наших согласованных действий, умений найти точки соприкосновения, помочь друг другу в нелегком деле воспитания детей зависят личностное развитие ребенка, его психическое здоровье. Эффективность такого сотрудничества определяется степенью взаимопонимания, доверия и взаимопомощи друг другу. И от того, насколько правильно мы сможем понять друг друга, принять, согласовать свои действия, зависит эмоциональное благополучие ребенка в семье и детском саду.

При организации совместной работы воспитателя с семьями мы  соблюдаем основные принципы:

· открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

· сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

· создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

· диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

· развитие интересов и потребностей ребенка;

· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

· воспитание уважения к детству и родительству;

· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Работу с родителями строим,  придерживаясь следующих этапов.

1.Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение анкетирования с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ.

2.Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

3.Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

4.Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

5.Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Форма – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на:

· коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно- информационные;

· традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

"Защита прав участников образовательного процесса"

Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потомучаще становятся жертвами несправедливости и насилия.

Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

Уполномоченный по правам человека в РФ

Татьяна Николаевна Москалькова

Официальный сайт http://ombudsmanrf.org/

 

Уполномоченный при Президенте РФ

по правам ребенка

Анна Юрьевна Кузнецова

  Официальный сайт:http://www.rfdeti.ru/

Адрес: 125993, г. Москва, ГСП-3, Миусская пл., д.7 стр. 1

  Телефон:+7 (499) 2517740

  Факс:+7 (495) 2217066 

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: Экстренная консультативно-психологическая помощь по телефону доверия с единым общероссийским номером (звонки для абонентов всей области бесплатные)

8-800-2000-122

18 октября 2021 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.